Психолог
в детском саду — это, прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка
человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных
особенностях психического развития детей, но так же и в индивидуальных
вариациях этих особенностей.
Искусство
педагога-психолога заключается в том, чтобы помочь воспитателям и родителям
превратить свою программу обучения и воспитания ребенка в его собственную.
А главный путь к этому — вовлечение ребенка в доступные и интересные ему формы деятельности, которые изменяются в зависимости от возраста, индивидуальности ребенка, а в значительной мере определяются опытом, знаниями и умениями взрослого.
Я,
Расулова Татьяна Исламовна, рада приветствовать Вас на своей страничке!
Здесь
Вы сможете:
- узнать чем занимается педагог-психолог в
детском саду,
- педагоги и родители смогут найти ответы на
интересующие их вопросы,
-
посмотреть фотоматериалы,
- найти что-то полезное для себя.
Немного обо мне
Я работаю в МБДОУ №31 «Улыбка» с января 2017 года.
Должность: педагог-психолог.
Мой педагогический стаж: 8 лет.
Сайт детского сада: https://dag-31-ul.tvoysadik.ru Мой email: tttannnyaaa13@mail.ru
Я родилась 3 апреля 1984года в городе Каспийске
С отличием окончила Среднюю общеобразовательную школа № 8 г.Каспийска
В 2006 году окончила Дагестанский Государственный Педагогический Университет, факультет "Педагогики и психологии".
Образование высшее. Квалификация: Магистр педагоги – психологи.
Мои психологические принципы:
- Смотрю на вещи не
поверхностно, а заглядываю вовнутрь, чтоб увидеть то, чего многие не видят.
- Людей стараюсь воспринимать такими, какие
они есть.
- Ценю в людях честность, открытость,
преданность и понимание.
- Я хочу изменить этот мир в лучшую
сторону.
Говорят : "Если хочешь изменить мир,
начни с себя." Я так и делаю: борюсь со своими недостатками, ведь они есть
у всех, стремлюсь всегда к лучшему.
График работы педагога-психолога:
- Понедельник-Пятница с 9:00 до 16:30.
- Консультации для родителей: вторник, четверг
с 9.00 до 13.00
В
мои функциональные обязанности входит:
- тестирование и диагностика;
- коррекционная работа с детьми в группах
риска ( групповые занятия и
индивидуальная работа);
-
работа с педагогами ДОУ (консультирование, проведение семинаров, тренингов);
- работа с родителями воспитанников (консультирование, родительские собрания).
Диагностическая работа:
Психологическая диагностика проводится, прежде
всего, с целью выявления проблем в развитии детей и определения путей для их
разрешения. Кроме того, диагностика дает возможность отследить эффективность
собственной деятельности (консультирования, коррекционно - развивающей работы,
сопровождения и т.д.).
Психодиагностика
в учреждении осуществляется по следующим направлениям:
- Познавательная сфера
- Регуляторно - волевая сфера
- Эмоционально – личностная сфера
Диагностика проводится индивидуально и в
групповом режиме. Итоги диагностики отражаются в групповом заключении, на
основании которого формируются подгруппы детей и разрабатываются индивидуальные
коррекционно-развивающие программы.
В конце учебного года проводится скрининг
– обследование (проверка) готовности детей к обучению в школе с целью
прогнозирования школьных трудностей. Результаты итоговой диагностики отражаются
в аналитической справке ДОУ и школьных картах детей.
Психологическая диагностика проводится также и по индивидуальным запросам родителей и педагогов. Данный вид деятельности включает наблюдение, групповой скрининг и индивидуальную углубленную диагностику. Результаты индивидуальной диагностики также оформляются в заключении.
Коррекционно-развивающая работа:
Адресатом психологической помощи является
ребенок.
Психологическая помощь организуется:
- по запросу (и его обоснованности) педагогов
и родителей;
-
на основании результатов психологической диагностики;
- на основании рекомендаций ПМПК.
Коррекционно – развивающая работа
проводится в форме индивидуальных или подгрупповых занятий (или занятий в малых
группах). Дети объединяются в подгруппы с учетом схожести проблем, зон
актуального и ближайшего развития, особенностей эмоционально – волевой сферы.
Для детей с задержкой психического развития
разрабатываются индивидуальные коррекционно – развивающие программы,
учитывающие потенциальные возможности и имеющиеся трудности ребенка, его
индивидуальные особенности.
Основные
методы коррекционно – развивающих воздействий:
- Игровая терапия.
-
Арт-терапия.
- Куклотерапия.
- Психогимнастика.
- Релаксационные упражнения.
- Игры по развитию сенсомоторики и тактильной
чувствительности.
- Упражнения для развития познавательных
процессов.
Занятия проводятся 2 раза в неделю.
Консультативная работа:
Консультативная помощь оказывается
родителям и педагогам в индивидуальной форме.
Консультации психолога организуются в ДОУ
следующими способами:
- по приглашению (по итогам диагностики) с
предварительным согласованием удобного для родителей времени с целью осознания
проблемы и нахождения оптимальных путей ее решения,
- по самостоятельному обращению родителей и
педагогов по проблемам воспитания и развития детей,
- по личным обращениям сотрудников учреждения,
а также для отреагирования актуального эмоционального состояния,
- активная консультативная помощь оказывается
родителям и педагогам в период адаптации детей к условиям ДОУ.
Итогом психологического консультирования становятся варианты прогнозов развития и рекомендации, изложенные в понятной для клиента форме с описанием практических и коммуникативных действий, которые направлены на решение проблемы или снижение ее интенсивности. Для родителей рекомендации оформляются памяткой.
Психологическое просвещение:
Основной целью психологического
просвещения и профилактики является предупреждение возможных отклонений в
психическом развитии детей и в становлении личности, а также повышение
психологической культуры педагогов и родителей.
С этой целью подбирается необходимая
актуальная стендовая информация, организовываются тематические встречи с
родителями и выступления на родительских собраниях, разрабатываются конкретные
рекомендации родителям и педагогам общей и индивидуальной направленности.
Психологическое просвещение
осуществляется следующим образом:
- стендовая информация об индивидуальных
различиях и возрастных особенностях детей, о влиянии семейного воспитания и его
типах, о возрастных кризисах и т.д.,
- памятки для родителей о возрастных
особенностях детей и другой тематики,
- беседы и лекции с педагогами с демонстрацией
эффективных методов и приемов работы с детьми и родителями,
- сотрудничество в подборе доступных игр по
развитию психических процессов и коррекции поведения детей,
- выступления на родительских собраниях,
- тренинги для педагогов и родителей.