Воспитатель года — 2019

фото.jpg


Психолог в детском саду — это, прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но так же и в индивидуальных вариациях этих особенностей.

 

Искусство педагога-психолога заключается в том, чтобы помочь воспитателям и родителям превратить свою программу обучения и воспитания ребенка в его собственную.

 А главный путь к этому — вовлечение ребенка в доступные и интересные ему формы деятельности, которые изменяются в зависимости от возраста, индивидуальности ребенка, а в значительной мере определяются опытом, знаниями и умениями взрослого.


Я, Расулова Татьяна Исламовна, рада приветствовать Вас на своей страничке!

Здесь Вы сможете:

 - узнать чем занимается педагог-психолог в детском саду,

 - педагоги и родители смогут найти ответы на интересующие их вопросы,

-  посмотреть фотоматериалы,

 - найти что-то полезное для себя.


Немного обо мне

         Я работаю в МБДОУ №31 «Улыбка»  с января 2017 года.

 Должность: педагог-психолог.

 Мой педагогический стаж: 8 лет.

                              Сайт детского сада: https://dag-31-ul.tvoysadik.ru         Мой emailtttannnyaaa13@mail.ru

 Я родилась 3 апреля 1984года в городе Каспийске

 С отличием окончила Среднюю общеобразовательную школа № 8 г.Каспийска

 В 2006 году окончила Дагестанский  Государственный Педагогический Университет, факультет "Педагогики и психологии".

 Образование высшее. Квалификация: Магистр  педагоги – психологи.


Мои психологические принципы:

 - Смотрю на вещи не поверхностно, а заглядываю вовнутрь, чтоб увидеть то, чего многие не видят.

 - Людей стараюсь воспринимать такими, какие они есть.

 - Ценю в людях честность, открытость, преданность и понимание.

 - Я хочу изменить этот мир в лучшую сторону. 

 Говорят : "Если хочешь изменить мир, начни с себя." Я так и делаю: борюсь со своими недостатками, ведь они есть у всех, стремлюсь всегда к лучшему.

 

График работы педагога-психолога:

 - Понедельник-Пятница с 9:00 до 16:30.

 - Консультации для родителей: вторник, четверг с 9.00 до 13.00

 

В мои функциональные обязанности входит:

 - тестирование и диагностика;

 - коррекционная работа с детьми в группах риска  ( групповые занятия и индивидуальная работа);

- работа с педагогами ДОУ (консультирование, проведение семинаров, тренингов);

 - работа с родителями воспитанников (консультирование, родительские собрания).


Диагностическая работа:

 Психологическая диагностика проводится, прежде всего, с целью выявления проблем в развитии детей и определения путей для их разрешения. Кроме того, диагностика дает возможность отследить эффективность собственной деятельности (консультирования, коррекционно - развивающей работы, сопровождения и т.д.).

 

Психодиагностика в учреждении осуществляется по следующим направлениям:

 - Познавательная сфера

 - Регуляторно - волевая сфера

 - Эмоционально – личностная сфера

 - Коммуникативная сфера Хочу такой сайт

 Диагностика проводится индивидуально и в групповом режиме. Итоги диагностики отражаются в групповом заключении, на основании которого формируются подгруппы детей и разрабатываются индивидуальные коррекционно-развивающие программы.  

      В конце учебного года проводится скрининг – обследование (проверка) готовности детей к обучению в школе с целью прогнозирования школьных трудностей. Результаты итоговой диагностики отражаются в аналитической справке ДОУ и школьных картах детей.

      Психологическая диагностика проводится также и по индивидуальным запросам родителей и педагогов. Данный вид деятельности включает наблюдение, групповой скрининг и индивидуальную углубленную диагностику. Результаты индивидуальной диагностики также оформляются в заключении.


Коррекционно-развивающая работа:

 Адресатом психологической помощи является ребенок.

      Психологическая помощь организуется:

 - по запросу (и его обоснованности) педагогов и родителей;

- на основании результатов психологической диагностики;

 - на основании рекомендаций ПМПК. 

      Коррекционно – развивающая работа проводится в форме индивидуальных или подгрупповых занятий (или занятий в малых группах). Дети объединяются в подгруппы с учетом схожести проблем, зон актуального и ближайшего развития, особенностей эмоционально – волевой сферы.

      Для детей с задержкой психического развития разрабатываются индивидуальные коррекционно – развивающие программы, учитывающие потенциальные возможности и имеющиеся трудности ребенка, его индивидуальные особенности.

Основные методы коррекционно – развивающих воздействий:

 - Игровая терапия.

- Арт-терапия.

 - Куклотерапия.

 - Психогимнастика.

 - Релаксационные упражнения.

 - Игры по развитию сенсомоторики и тактильной чувствительности.

 - Упражнения для развития познавательных процессов.

 Занятия проводятся 2 раза в неделю.


Консультативная работа:

      Консультативная помощь оказывается родителям и педагогам в индивидуальной форме.

 Консультации психолога организуются в ДОУ следующими способами:

 - по приглашению (по итогам диагностики) с предварительным согласованием удобного для родителей времени с целью осознания проблемы и нахождения оптимальных путей ее решения,

 - по самостоятельному обращению родителей и педагогов по проблемам воспитания и развития детей,

 - по личным обращениям сотрудников учреждения, а также для отреагирования актуального эмоционального состояния,

 - активная консультативная помощь оказывается родителям и педагогам в период адаптации детей к условиям ДОУ.

      Итогом психологического консультирования становятся варианты прогнозов развития и рекомендации, изложенные в понятной для клиента форме с описанием практических и коммуникативных действий, которые направлены на решение проблемы или снижение ее интенсивности. Для родителей рекомендации оформляются памяткой.      


Психологическое просвещение:

      Основной целью психологического просвещения и профилактики является предупреждение возможных отклонений в психическом развитии детей и в становлении личности, а также повышение психологической культуры педагогов и родителей. 

      С этой целью подбирается необходимая актуальная стендовая информация, организовываются тематические встречи с родителями и выступления на родительских собраниях, разрабатываются конкретные рекомендации родителям и педагогам общей и индивидуальной направленности.

      Психологическое просвещение осуществляется следующим образом:

 - стендовая информация об индивидуальных различиях и возрастных особенностях детей, о влиянии семейного воспитания и его типах, о возрастных кризисах и т.д.,

 - памятки для родителей о возрастных особенностях детей и другой тематики,

 - беседы и лекции с педагогами с демонстрацией эффективных методов и приемов работы с детьми и родителями,

 - сотрудничество в подборе доступных игр по развитию психических процессов и коррекции поведения детей,

 - выступления на родительских собраниях,

 - тренинги для педагогов и родителей.

Ccылка на видео

Информационная карта участника.docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(963)-406-18-28

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».