Семинар для родителей

14.09.2018

Семинар для родителей: Каждый имеет право»

Организационный момент: перед началом семинара родители выбирают по одной из предложенной геометрических фигурок (желтого и синего цветов). Вначале семинара-практикума узнают, что это деление на две команды и выбирают название (например: «Солнце» и «Луна») и капитана. Представляется жюри.

I этап. Ведущий: Уважаемые родители, тема нашего сегодняшнего семинара: «Права ребёнка и обязанности родителей». Давайте задумаемся – что же такое «право»? (дискуссия)

Право – это совокупность обязательных правил поведения (норм), установленных или санкционированных государством. Права человека – это законы, которые никто не вправе нарушать: без прав нет справедливости, а без справедливости нет нормальной жизни.

Документы, регулирующие права ребёнка:

«Конвенция о правах ребёнка»

«Семейный кодекс РФ»

«Закон РФ «Об образовании»

Начиная с дошкольного возраста необходимо знакомить детей с их правами, это неотъемлемый компонент для успешной социализации в обществе (детский сад, школа, профессиональные учебные заведения). Именно взрослые (родители и педагоги) должны дать основные понятия о правах через чтение сказок, рассказов, наблюдения, доверительные беседы, сюжетно-ролевые, режиссерские и дидактические игры, игротренинги…

Один из приёмов этой работы с детьми в детском саду Вы сейчас увидите.

II этап. Занятие с детьми старшей группы (методический журнал для воспитателей дошкольных учреждений «Ребёнок в детском саду», 2008 год, N 3, стр.44; Л.Калинина, «Изучаем права вместе с любимыми персонажами»)

III этап. Ведущий: а сейчас – мини-КВН.Команды приглашаются на сцену.

1. Задание: ответ на прямой вопрос. (Для команды «Луна»)

Вопрос: Какие права ребёнка обязуются уважать и обеспечивать государства-участники Конвенции? Какой из приведённых вариантов ответа является правильным с точки зрения Конвенции ООН о правах ребёнка?

1. Право на жизнь, право на гражданство, право на образование;

2. право на жизнь, право на семейные связи, право на образование;

3. право на жизнь, право свободно выражать свои мысли, право на отдых и досуг;

4. весь комплекс гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав.

Ответ: Обратимся к первоисточнику. Правильный ответ – четвёртый.

Конвенция признаёт, что осуществление одного права неотделимо от осуществления других.

«Государства-участники уважают и обеспечивают все права, предусмотренные Конвенцией, за каждым ребёнком, находящимся в пределах их юрисдикции, без какой-либо дискриминации, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья…» (Конвенция о правах ребёнка, ч. 1, ст. 2).

(Для команды Солнце)

Вопрос: Кто несёт основную ответственность за обеспечение условий жизни, необходимых для развития ребёнка? Какой из приведённых вариантов ответа является правильным с точки зрения Семейного кодекса РФ?

1. Органы управления Российской Федерации;

2. органы местного самоуправления;

3. образовательное учреждение;

4. родители и другие лица, воспитывающие ребёнкаХочу такой сайт

Ответ: Обратимся к первоисточнику. Правильный ответ – четвёртый.

«Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье; физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей» (Семейный кодекс РФ, с. 63, п.1)

2. Задание: как в обычном общении с детьми можно объяснить им их права? (Приготовить бумагу и ручки)

Для команды «Луна»: через сказку …

- Волк и семеро козлят;

- Колобок;

- Муха-Цокотуха;

- Теремок;

- Гадкий утёнок;

- Кот, Лиса и Петух;

- Репка;

- Петушок-Золотой гребешок и меленка.

Для команды «Солнце»: через песню …

- Всем на свете нужен дом…

- Пусть всегда будет солнце

- Вместе весело шагать

- Песенка Мамонтёнка

- Облака

3. Практикум: изобразить графически право ребёнка и придумать четверостишие.

(Для команды «Луна») право ребёнка на любовь и заботу

(Для команды «Солнце») право ребёнка на жизнь

Предоставляется слово жюри.

IV этап. Обратная связь (предложить родителям заполнить мини-анкеты):

- Чем полезна для Вас данная встреча?

- Какие конкретные игровые приёмы Вы будете использовать дома?

- Ваши пожелания на следующее заседание семинара-практикума

Ведущий: Мы с удовольствием отмечаем, что цель семинара-практикума достигнута. Мы обратили ваше внимание на то, что необходимо уже сейчас знакомить детей с их правами и узнали некоторые приёмы.

Семинар сопровождался мультимедиа презентацией.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(963)-406-18-28

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».